вторник, 13 августа 2013 г.

Canon Mark III 5D / Canon XF300 The first experience/Первые впечатления


Моими верными спутниками по работе, походам и экспедициям около десятка лет были good old-fashioned "старички" Canon 10D и Nikon D100. Параллельно работал с видео, плавно осваивая расширение пиксельного пространства и широкоформатную композицию, переходя с VHS - камер на video 8, затем к Canon XL-1 (DV), Sony PD170 (DVCAM) и, на сегодняшний день, к  Canon XF 300.

Уже работая со своими первыми зеркальными камерами и заполучив  Canon XL-1 со съемной оптикой, озаботился приобретением "правильных" объективов от Canon:
- Canon compact macro EF 50 mm
- Canon zoom lens EF 16-35 mm
- Canon zoom lens EF 70-200 mm.

Специальная "примочка" от Canon (EF adapter XL) позволила пользоваться этими замечательными объективами и на видео-камере XL-1, что было просто улетным бонусом к штатному х20 объективу.

Конечно-же, бесспорным фаворитом среди объективов стал знаменитый EF 70-200.
Роскошный размытый фон с бархатным боке, фирменная резкость на главных деталях ...

Но таскать за собой тяжеленную сумку с фото и видео удавалось/хотелось не всегда, поэтому работа находилась у стандартно "экипированного" Nikon D100 со штатным объективом (река Белая в районе Дюртюлей. "Лягушатник" или "Мулдашевский залив")...


и старичка Canon 10D (Мальта, Валетта, Сады Гастингса):



 Главное впечатление при переходе на полнокадрувую фотокамеру, так же, как и на видеокамеру высокого разрешения: глубина и качества проработки пространства позволили не только концентрироваться на главном объекте сцены, чтобы не потерять его характерные черты (как это было в эпоху Ранней Цифры),  а включить в кадр само пространство.


Воздух, пейзаж, окружение стали играть полноправную роль в композиции фото- и видео-кадра. Конечно, никто не отменял возможностей, которые дает Photoshop и похожие Друзья Фотографа: несколько кадров слева направо после запуска Photomerge могут сложиться в суперпанораму, к которой применимы все нижестоящие комплименты (Nikon D100 - панорама с балкона на Парковой 2, Уфа) :


Панорама Samui Paradise Park, Thailand (камера SONY SLT-A55V, съемка в RAW-формате):


Но панорама подразумевает статичность сцены. Хорошо, если это пейзаж. А если перед вами подвижные объекты?

Особенно преимущества съемки в высоком разрешении проявились в широкоформатном видео 16:9 - где бы ни находился главный Объект съемки, остальную часть видео-полосы нужно было как-то скомпоновать, а внутренний позыв "сделать красиво" заставлял перестраивать всю идеологию компоновки кадра.

Сначала снимал на Марк, как привык - крупный план, силуэт. Фон - как повезет. Аппарат, конечно-же не подвел - истинный итальянец Марио вышел вполне по-итальянски, несмотря на русско-деревенский фон:


Фотографируя "по старинке" старый тульский самовар, привычно отцентрировал его и перекинул камеру для  вертикального снимка:

Вроде бы все классно. Есть и самовар, и богатая мелкими деталями деревянная колода, и густой дым, и разблуреный старенький забор с ведром на фоне...
Но просматривая все отснятые за поездку кадры дома на full HD телеэкране, внезапно"утонул" в мельчайших деталях и оттенках зеленого цвета обычной прибрежной дороги у леса. Сфотографированные женой дети уже не воспринимались отдельно, а очутились именно в этой густой августовской траве с мельчайшими колосками и цветами, на фоне роскошной ивы, где даже сухие ветки торжественно дополняли эту природную вязь. Долго разглядывал каждую деталь, поражаясь взаимной упорядоченности каждого стебелька. Позы каждого человека, идеально прорисованные Марком, напоминали отрисованные и бережно хранимые эскизы в блокноте живописца, которые попали на полотно не случайно, а по изначальной задумке. Вот Петр с взлетающим воздушным змеем, вот задумчиво смотрящий на них Даниэль... А вот дети, для которых змей этот запускается, но которым и дела до него нет - они увлечены игрой друг другом... И завораживающая глаз зелень берега Уфимки.



Привычное желание откропить кадр по людям сразу было с внутренним возмущением отвергнуто - чуть подрезал траву снизу и деревья сверху и получилась панорама, на которую долго смотрели, не уставая дивиться на красоту и гармонию каждого лепестка, бережно и тщательно сохраненного Mark III. Если все это выглядит не совсем так - виной тому необходимость уменьшить кадр для показа на страничке. Вот он в достаточном для просмотре размере:


Простая Регистрация событий, поиск красивой детали вдруг превратились во что-то сродни Живописи, где Цвета и Детали окружающего пространства не менее важны, чем изначальный Объект.




Сходное впечатление оставили full HD панорамные съемки Canon XF300. Удивительно резкая и полноцветная картинка просто заставляет разглядывать каждую мелочь и подспудно все детали, все контуры и позы вдруг одновременно начинают звучать в одной тональности. И сразу понимаешь - удалось схватить что-то стоящее, "говорящее" само за себя.

Ну, и напоследок еще одно свежее впечатление от Canon Mark III 5D.
Скорострельность этого аппарата впечатлила, но не потрясла - в похожих режимах снимал и раньше, щелкая по несколько кадров в секунду и вылавливая нужные позы и выражения лиц. Но то, что практически с этой же скоростью он стал отщелкивать полноразмерные кадры ночью (!) у костра, умудряясь передать цвета и без заметного шума, меня поразило. Ну и светосилища!



Горячее желание снимать на полноразмерную Цифру с этим новым мироощущением не отпускает уже которые сутки. Осенью, если все будет по-плану, взгляну полнокадрово на Англию и Ирландию - дай Бог, чтобы это состоялось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий